«Социальное партнерство – в ногу со временем»
Только вместе с родителями, общими усилиями, учителя могут дать детям большое человеческое счастье
В.А.Сухомлинский
Событие, которое состоялось 4-5 декабря 2020 года взволновало не только педагогическое сообщество, но и органы власти, правительство и общественность! В Москве, на площадке Национального исследовательского технологического университета «МИСиС», состоялся форум «Новая образовательная среда». «Система образования и в нашей стране, и во всём мире сейчас стремительно развивается, обретает новые смыслы, новые подходы. ... «Новая образовательная среда» – это возможность увидеть то, что у нас уже есть: лучшие практики, методики, идеи, поделиться опытом с другими и перенять что-то для себя, а также вместе выбрать то, что поможет в достижении наших амбициозных целей», – сказал заместитель Министра просвещения Российской Федерации Виктор Басюк.
Образовательная среда, подчеркнул Виктор Стефанович, уже давно не ограничена стенами школы. Семья и школа – два важных института социализации ребенка. И хотя их воспитательные функции различны, для всестороннего развития ребенка необходимо их взаимодействие.
Проект "Новая образовательная среда" наглядно показывает, как можно получить синергию от такого диалога и с родителями, и с педагогами, и с учащимися. «Мы не только разъяснили основные шаги по развитию системы образования и представили новые смыслы в работе над национальными проектами, но и получили реакцию на эти изменения, поняли ожидания. Планируем расширять это взаимодействие, проект получит продолжение, больший акцент будет сделан на работу с регионами", - отметил министр просвещения Сергей Кравцов.
На форуме были названы новые инициативы ведомства. Так, директор Департамента подготовки и профессионального развития педагогических кадров министерства просвещения России Андрей Милехин, сообщил, что планируется ввести новые квалификационные категории: учитель-методист и учитель-наставник.
На круглом столе "Новая образовательная среда: учитель + цифра" участники опровергли мифы о цифровой образовательной среде и проанализировали, почему ее путают с дистанционной формой обучения. На панельной дискуссии о проектных подходах педагоги из регионов поделились успешными практиками, которые приносят реальные результаты.
В обсуждениях широкого круга тем участвовали руководители министерства просвещения России и региональных органов власти, педагоги, директора школ, колледжей, вузов; ученые, родители, студенты, ученики, представители общественных организаций и даже популярные блогеры.
Несмотря на сложную обстановку в связи пандемией, многие филиалы Родительского Открытого Университета Иркутской области готовы приступить к обсуждению и принятия решений по реализации образовательных практик, получивших широкую поддержку на форуме. Очень бы хотелось, чтобы наши филиалы РОУ поделились крупицами своих достижений. Сегодня нет сомнений: достичь результат возможно только в партнерстве со многими социальными структурами.
И немаловажным инструментарием успехов на ниве образования, как считают педагоги, родители, общественность, является Родительский Открытый Университет – долгосрочный проект Иркутского областного совета женщин
Мы начинаем обсуждение вопросов форума «Новая образовательная среда» и будем делиться мыслями вслух о роли и об успехах Родительского Открытого Университета, филиалы которого созданы на базе образовательных учреждений Иркутской области.
Представляем работу РОУ филиала Замзорской средней школы Нижнеудинского района, занявшей призовое место в региональном конкурсе «Родительский Открытый Университет-2020г»
ВОТ их мысли вслух…
Понимая это, мы разработали такую систему социального партнерства школы и семьи в сфере воспитания, работы с родителями, чтобы это взаимодействие было продуктивным, конструктивным и полезным для всех участников педагогического процесса.
Цель социального партнерства – формирование системы добровольных и взаимозаинтересованных отношений и взаимоподдержки субъектов, приводящих к повышению их воспитательного потенциала.
Принципы социального партнерства
добровольность, взаимная заинтересованность, согласование интересов на основе переговоров и компромисса, обоюдная ответственность и обязательность выполнения субъектами достигнутых договоренностей, нормативное закрепление отношений, открытость
Мастер-класс для взрослых и детей Галузиной А.
Механизм социального партнерства (совокупность методов и технологий): технология переговорного процесса, технология проектирования, технология изучения социального заказа, метод гуманитарной экспертизы, метод рефлексивного управления, обеспечивающих развитие партнерских отношений).
Признавая приоритет родителей в воспитании детей, мы стараемся оказывать помощь семье в разностороннем развитии ребенка и способствовать личностному росту и повышению уровня педагогической компетентности родителей.
Основные направления работы с родителями: просвещение родителей (взаимообучение через общение по вопросам воспитания), вовлечение в образовательный процесс (соуправление воспитательным процессом), способствование личностному росту родителей (профессиональное консультирование, разработка и осуществление совместных социальных, образовательных, культурных проектов, отдельных дел и акций).
В рамках реализации базового проекта Иркутского областного совета женщин «Ребёнок, общество, семья – стратегия, тактика» («РОССТ») Родительский Открытый Университет муниципального казенного образовательного учреждения «Замзорская СОШ» ежегодно принимает участие в тематических проектах, а именно: «Родительский Открытый Университет», «Отцы и дети», «Родительский долг».
Актив РОУ включается в реализацию проектов «Наставничество – как путевка в жизнь», «Родительство – главная миссия на земле» и является участником районных мероприятий, направленных на укрепление института семьи, на гармонизацию семейных отношений, на воспитание ответственного родительства.
В 2018 году на базе филиала РОУ прошла Открытая Педагогическая площадка «Социальное партнерство – основа непрерывного родительского образования в регионе. Механизмы успешного партнерства школы, семьи, общественности».. Опыт работы школы по родительскому просвещению был обобщен на уровне Иркутской области.
Новогоднее мероприятие с родителями. Участники новогодней ярмарки.
МКОУ «Замзорская СОШ» школа с большим будущим, в котором работают на благо семьи профессионалы педагогического труда. В кадровый состав филиала РОУ входят специалисты социальных служб, ветераны-педагоги, представители общественных организаций и объединений, а также родителей, что очень важно.
В школе создана система психолого-педагогического обучения родителей, вовлечение их в педагогическое самообразование.
Родители привлекаются к активной созидательной, воспитательной практике.
Они не только являются активными слушателями, но и сами с большим интересом, проводят мастер-классы.
Дизайн летнего школьного двора
Районный конкурс оформления школьного двора «Символ года»
Родители нашей школы совместно с детьми с большим удовольствием и желанием принимают активное участие не только в классных, общешкольных встречах, но и в муниципальных конкурсах.
“Родительский университет” является местом, где всегда есть возможность его членам развивать свои творческие способности, быть интересными друг для друга в атмосфере взаимоуважения, доверия и сотрудничества.
Предновогодняя ярмарка
Родители - участники школьных праздников
Родители являются активными участниками самоуправления в образовательном процессе: рейды по проверке дневников, формы; выступление на педсоветах, родительских собраниях; участие в Дне самоуправления, участие в проведении промежуточной аттестации, пробной ГИА; организаторы совместных мероприятий различного уровня.
Помощь родителей в подготовке к фестивалям детского творчества и конкурсам различного уровня
Акция «Родительский патруль»
Соревнования среди молодых семей
В рамках реализации программы родительского просвещения педагогический коллектив особый акцент делает на работу с молодыми семьями, будущими родителями. Формы работы: консультации групповые, индивидуальные, выпуск печатного издания «Школа молодого родителя».
Областной конкурс «Родительский Открытый Университет – 2020». Номинация «Лучший опыт семейного воспитания в молодой семье»
Просвещение родителей и детей – путь к осознанному родительству, является основой деятельности педагогов школы, которая направлена на повышение роли материнства и отцовства, формирование правильного понимания вопроса воспитания детей, утверждения базовых семейных и духовных ценностей, мира и согласия в семье и обществе.
Финалисты регионального конкурса "Родительское образование – веление времени"
Координатор проектов по родительскому просвещению в Иркутской области Бихневич В.М.,
Руководитель филиала РОУ Замзорской средней школы - Кутищева Н.В.
Председатель родительского комитета школ района - Ермоченко Е.Н
ПРИГЛАШАЕМ К СОТРУДНИЧЕСТВУ
Иркутское региональное отделение Союза женщин России (Иркутский областной совет женщин) приглашает женские общественные организации и объединения Иркутской области, а также активных женщин, особенно из числа настоящих и бывших педагогов, юристов, медицинских и социальных работников, представителей культуры, бизнеса и др., к сотрудничеству в сфере реализации приоритетных национальных проектов в сфере образования, здравоохранения, демографии, культуры, экологии.
Именно эти направления в соответствии с Указом Президента РФ.№706 от 11 декабря 2018 года «Об Общероссийской общественно-государственной организации «Союз женщин России» определены основополагающими в деятельности Союза женщин России и его, региональных и местных отделений. Приглашаем вас, дорогие подруги, у кого есть желание и возможность заняться общественной работой, более полно реализовать свой профессиональный опыт и личностный потенциал, приобрести новых друзей и партнеров, найти дело по душе с пользой для себя и общества - подробнее ознакомиться с деятельностью Союза женщин России на его сайте
Будем рады взаимодействию и сотрудничеству! Телефоны для связи: 34-20-81; 24-17-47 (Самсонова Альбина Васильевна)
Информационный портал социально-ориентированных НКО Приангарья
При реализации проекта используются средства государственной поддержки, выделенные в качестве гранта в соответствии с