«Большая перемена»
Меняется страна, меняется общество, меняются и отношения между людьми. Молодая семья также не осталась в стороне, и претерпевает серьезные изменения. Сегодня родители (законные представители) обучающихся становятся субъектами образовательного процесса, непосредственно участвующими в ходе его проектирования и реализации. Это мы находим в требованиях ФГОС. В связи, с чем возросла потребность в повышении педагогической культуры и компетентности родителей в вопросах воспитания и развития детей. В силу занятости взрослых на производстве и дома возникает необходимость поиска новых возможностей обеспечения общения и совместной деятельности школы, детей и родителей.
Сегодняшняя действительность требует объединение представителей родительской общественности, управленческих и педагогических кадров, заинтересованных в укреплении семьи, связи семейного и общественного воспитания.
Данное требование можно успешно выполнить, по мнению специалистов Алзамайской средней школы, Нижнеудинского района, использовав возможности телепередач, которые будут выходить в эфир ежемесячно. Руководство школы уверенно прорабатывает вопрос о создании и трансляции через городское телевидение телепередачи «Большая перемена» как средство вовлечения молодых семей и в целом родителей в информирование о возможностях саморазвития в вопросах воспитания и развития детей.
Главная задача школьного проекта:
– формировать у зрителей телепередачи «Большая перемена» осознание необходимости своего внутреннего изменения во благо семьи, детей и будущего страны.
– содействовать возрождению традиционных устоев и уклада семьи, гармонизации супружеских отношений.
– повысить родительскую грамотность в вопросах воспитания детей.
– вооружить слушателей РОУ современными психолого – педагогическими знаниями о психическом, физическом, интеллектуальном развитии ребенка на различных возрастных этапах жизни.
Организационный комитет, который возглавляет руководитель школы Г.В.Серова, планирует и в рамках телепередач широко использовать формы и методы реализации проекта, которые хорошо зарекомендовали себя при встречах со слушателями Родительского Открытого Университета.
Обсуждение спорных вопросов и проблем планируется проводить через дискуссии, организация досуга взрослых с детьми – через конкурсы, соревнования, ролевые игры, знакомство с семейными традициями проходит в рамках семейных праздников.
Через голубой экран алзамайцы ежемесячно будут иметь возможность побывать в гостях у семьи, где состоится знакомство с семейными традициями, а передачи по местному телевидению даст возможность транслировать все лучшее в семьи земляков. Самой популярной формой сотрудничества с родителями является круглый стол.
Беседы, в которых на равных участвуют группа родителей и детей, во время которой происходит обмен мнениями, как между ними, так и с аудиторией стала самой востребованной. Все это, в том числе и мастер – класс, даст возможность распространить собственный педагогический опыт и представить открытый показ, мероприятий, презентацию достижений педагога – мастера.
Планируется проводить передачи на местном телевидении с 1 сентября 2017 года. Это настоящая находка творческого коллектива педагогов Алзамайской школы. Все подготовительные работы позади:
– составлен календарный план телепередач, создана команда специалистов, которая состоит из опытных педагогов – организаторов, творческих родителей, и конечно, детей.
– трансляция передач планируется на город Алзамай. Более 2,5 тысяч семей будут иметь возможность повышать уровень педагогической компетентности, что позволит создать благоприятные условия для воспитания и развития ребенка в семье.
– обеспечит формирование нового типа родительства – «социально – ответственного», представители которого активно и сегодня участвуют в воспитании и повседневной жизни ребенка, осознают меру ответственности.
Понимая значимость проекта «Родительский Открытый Университет»;
школа, общественность, органы местного самоуправления, специалисты всех социальных структур уверены: РОДИТЕЛЬСТВО – ОСОБАЯ МИССИЯ НА ЗЕМЛЕ.
Школьный проект по организации работы местного телевидения займет достойное место в организации непрерывного обучения родителей и успешного введения для старшеклассников спецкурса «Семьеведение».
Директор Алзамайской средней школы, руководитель филиала РОУ,
Г.В. Серова
Анонсы
УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Об Общероссийской общественно-государственной организации «Союз женщин России»
В целях реализации государственной политики в отношении женщин постановляю:
1. Согласиться с предложением общественной организации «Союз женщин России» об участии государства в ее деятельности, изменении статуса организации на общественно-государственную организацию и переименовании в Общероссийскую общественно-государственную организацию «Союз женщин России» (далее — Союз женщин России).
2. Согласиться с тем, что основными направлениями деятельности Союза женщин России являются:
а) защита прав и интересов женщин;
б) повышение общественного статуса женщин и их роли в политической, экономической, социальной и культурной жизни страны, расширение возможностей для самореализации женщин, проживающих в сельской местности;
в) участие в реализации Национальной стратегии в интересах женщин на 2017 — 2022 годы;
г) содействие в осуществлении государственной семейной политики, укрепление института семьи;
д) содействие в осуществлении демографической политики Российской Федерации, защита материнства и детства;
е) поддержка социальных инициатив в целях реализации национальных проектов в области демографии, здравоохранения, образования, культуры и экологии.
3. Правительству Российской Федерации обеспечить:
а) представительство Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, Министерства здравоохранения Российской Федерации, Министерства просвещения Российской Федерации, Министерства культуры Российской Федерации в органах управления Союза женщин России;
б) передачу в установленном порядке в собственность Союза женщин России находящегося в федеральной собственности здания, расположенного по адресу: г. Москва, Глинищевский пер., д. 6, в качестве имущественного взноса Российской Федерации;
в) утверждение порядка предоставления Союзу женщин России субсидий в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете на осуществление его деятельности.
4. Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания.
В.Путин
Москва, Кремль
11 декабря 2018 года
№706
Журнал «Планета детства»
Наши партнёры
ПРИГЛАШАЕМ К СОТРУДНИЧЕСТВУ
Иркутское региональное отделение Союза женщин России (Иркутский областной совет женщин) приглашает женские общественные организации и объединения Иркутской области, а также активных женщин, особенно из числа настоящих и бывших педагогов, юристов, медицинских и социальных работников, представителей культуры, бизнеса и др., к сотрудничеству в сфере реализации приоритетных национальных проектов в сфере образования, здравоохранения, демографии, культуры, экологии.
Именно эти направления в соответствии с Указом Президента РФ.№706 от 11 декабря 2018 года «Об Общероссийской общественно-государственной организации «Союз женщин России» определены основополагающими в деятельности Союза женщин России и его, региональных и местных отделений. Приглашаем вас, дорогие подруги, у кого есть желание и возможность заняться общественной работой, более полно реализовать свой профессиональный опыт и личностный потенциал, приобрести новых друзей и партнеров, найти дело по душе с пользой для себя и общества - подробнее ознакомиться с деятельностью Союза женщин России на его сайте (https://wuor.ru/), а также посмотреть сайт Иркутского областного совета женщин (https://baikalwoman.ru/) и определиться со своим выбором.
Будем рады взаимодействию и сотрудничеству! Телефоны для связи: 34-20-81; 24-17-47 (Самсонова Альбина Васильевна)
Информационно-консультационная помощь по обращениям граждан
Информационный портал социально-ориентированных НКО Приангарья
При реализации проекта используются средства государственной поддержки, выделенные в качестве гранта в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 01.04.2015 № 79-рп и на основании конкурса, проведенного Фондом ИСЭПИ