Роль Родительского Открытого Университета в адаптации малыша
Вот уже на протяжении трех лет в Ангарском муниципальном образовании работает «Школа Ангарских родителей» Одиннадцать детских садов входят в состав школы. Сетевое взаимодействие эффективно влияет на реализации проекта РОУ. Педагогические изюминки филиалов РОУ успешно транслируются и широко используются в почерке работы специалистов детских дошкольных учреждений. Применение современных технологий, грамотное использование интерактивных форм в организации работы со слушателями, вызывают особый интерес у родителей, а также закрепляет желание и необходимость в получении образования.
Тренинг для родителей в детском саду № 110, г. Ангарск
Казалось бы, рассматриваемые темы – традиционны, но необходимость в получении психолого – педагогических знаний, вызывает уважение, как к специалистам, так и в целом к занятиям в Родительском Открытом Университете.
Болезненный вопрос для родителей малышей – это адаптация ребенка в дошкольной организации. Нередко переживания переходят в отчаяния, а там и в депрессию. Этого не случится, если мамы будут знать: процесс привыкания к детскому саду носит не кратковременный характер. Компетентность в данном вопросе – главное слагаемое успешной адаптации ребенка.
Педагог – психолог Бортникова Е.Н. на занятии с родителями
Серьезная ноша в дошкольном учреждении ложиться на плечи педагогов – психологов
Так, например, в ангарском детском саду № 110 успешно решаются проблемы по вопросам адаптации детей через системное обучение родителей в рамках Родительского Открытого Университета.
Бортникова Е.Н.-педагог – психолог МДОУ № 110, понимая значимость проблемы, ограничивается не только лекционной работой с родителями, но и ответственно использует индивидуальные консультации, круглые столы, тренинги. Главное внимание специалист обращает на обеспечение родителей красочными буклетами, благодаря чему сознательно отрабатываются компетенции не только в вопросах адаптации ребенка, но и в целом в вопросах семейного воспитания
Замечательно, когда родители знают, конкретно;
длительность и течение адаптации зависит от многих факторов:
Особенностей высшей нервной деятельности (темперамента); возраста ребенка; состояния здоровья; разницы в обстановке, в которой ребенок находился дома, и той, в которой находится в детском саду; условий в дошкольном учреждении; поведения и эмоционального состояния взрослых (тревожность, негативизм к детскому саду).
Кому адаптироваться легче?
Детям, чьи родители готовили их к посещению детского сада заранее
- Детям физически здоровым, т. е. не имеющим хронических заболеваний
- Детям, имеющим навыки самостоятельности
- Детям, чей режим близок к режиму дошкольного учреждения
- Детям, чей рацион питания приближен к рациону детского сада
В силах родителей и педагогов сделать жизнь ребенка счастливой, интересной и насыщенной!
Чем родители могут помочь своему ребенку?
- Настраивайте ребенка на мажорный лад. Говорите ему, как здорово, что он стал таким большим и дорос до детского сада;
- Проявляйте как можно больше интереса к занятиям малыша в детском саду внимательно выслушивайте его рассказы;
- Интересуйтесь, с кем ваш малыш дружит, приветствуйте и поощряйте дружбу;
- Не сердитесь и не ругайте ребенка, если он плачет при расставании;
Признаки успешной адаптации к детскому саду:
- Спокойный сон. Засыпает как обычно, по ночам не просыпается, не плачет;
- Хороший аппетит;
- Нормальное поведение. Дома ведет себя как обычно – не цепляется за маму, не бегает, не капризничает;
- Устойчивое настроение;
- Легко просыпается по утрам;
- Есть желание идти в детский сад.
« Запаситесь терпением, и детский сад будет привычным и уютным миром для вашего малыша! Вот главные слагаемые успешной адаптации ребенка в детском саду», – как считает Елена Николаевна!
Член президиума Областного совета женщин, координатор проекта «РОУ»
В.М. Бихневич
ПРИГЛАШАЕМ К СОТРУДНИЧЕСТВУ
Иркутское региональное отделение Союза женщин России (Иркутский областной совет женщин) приглашает женские общественные организации и объединения Иркутской области, а также активных женщин, особенно из числа настоящих и бывших педагогов, юристов, медицинских и социальных работников, представителей культуры, бизнеса и др., к сотрудничеству в сфере реализации приоритетных национальных проектов в сфере образования, здравоохранения, демографии, культуры, экологии.
Именно эти направления в соответствии с Указом Президента РФ.№706 от 11 декабря 2018 года «Об Общероссийской общественно-государственной организации «Союз женщин России» определены основополагающими в деятельности Союза женщин России и его, региональных и местных отделений. Приглашаем вас, дорогие подруги, у кого есть желание и возможность заняться общественной работой, более полно реализовать свой профессиональный опыт и личностный потенциал, приобрести новых друзей и партнеров, найти дело по душе с пользой для себя и общества - подробнее ознакомиться с деятельностью Союза женщин России на его сайте (https://wuor.ru/), а также посмотреть сайт Иркутского областного совета женщин (https://baikalwoman.ru/) и определиться со своим выбором.
Будем рады взаимодействию и сотрудничеству! Телефоны для связи: 34-20-81; 24-17-47 (Самсонова Альбина Васильевна)
Информационный портал социально-ориентированных НКО Приангарья
При реализации проекта используются средства государственной поддержки, выделенные в качестве гранта в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 01.04.2015 № 79-рп и на основании конкурса, проведенного Фондом ИСЭПИ