Роль Родительского Открытого Университета в адаптации малыша

08 августа 2017

Вот уже на протяжении трех лет в Ангарском муниципальном образовании работает «Школа Ангарских родителей» Одиннадцать детских садов входят в состав школы. Сетевое взаимодействие эффективно влияет на реализации проекта РОУ. Педагогические изюминки филиалов РОУ успешно транслируются и широко используются в почерке работы специалистов детских дошкольных учреждений. Применение современных технологий, грамотное использование интерактивных форм в организации работы со слушателями, вызывают особый интерес у родителей, а также закрепляет желание и необходимость в получении образования.

Тренинг для родителей в детском саду № 110, г. Ангарск

Казалось бы, рассматриваемые темы – традиционны, но необходимость в получении психолого – педагогических знаний, вызывает уважение, как к специалистам, так и в целом к занятиям в Родительском Открытом Университете.

Болезненный вопрос для родителей малышей – это адаптация ребенка в дошкольной организации. Нередко переживания переходят в отчаяния, а там и в депрессию. Этого не случится, если мамы будут знать: процесс привыкания к детскому саду носит не кратковременный характер. Компетентность в данном вопросе – главное слагаемое успешной адаптации ребенка.

Педагог – психолог Бортникова Е.Н. на занятии с родителями

Серьезная ноша в дошкольном учреждении ложиться на плечи педагогов – психологов

Так, например, в ангарском детском саду № 110 успешно решаются проблемы по вопросам адаптации детей через системное обучение родителей в рамках Родительского Открытого Университета.

Бортникова Е.Н.-педагог – психолог МДОУ № 110, понимая значимость проблемы, ограничивается не только лекционной работой с родителями, но и ответственно использует индивидуальные консультации, круглые столы, тренинги. Главное внимание специалист обращает на обеспечение родителей красочными буклетами, благодаря чему сознательно отрабатываются компетенции не только в вопросах адаптации ребенка, но и в целом в вопросах семейного воспитания

Замечательно, когда родители знают, конкретно;

длительность и течение адаптации зависит от многих факторов:

Особенностей высшей нервной деятельности (темперамента); возраста ребенка; состояния здоровья; разницы в обстановке, в которой ребенок находился дома, и той, в которой находится в детском саду; условий в дошкольном учреждении; поведения и эмоционального состояния взрослых (тревожность, негативизм к детскому саду).

Кому адаптироваться легче?

Детям, чьи родители готовили их к посещению детского сада заранее

  • Детям физически здоровым, т. е. не имеющим хронических заболеваний
  • Детям, имеющим навыки самостоятельности
  • Детям, чей режим близок к режиму дошкольного учреждения
  • Детям, чей рацион питания приближен к рациону детского сада

В силах родителей и педагогов сделать жизнь ребенка счастливой, интересной и насыщенной!

Чем родители могут помочь своему ребенку?

  • Настраивайте ребенка на мажорный лад. Говорите ему, как здорово, что он стал таким большим и дорос до детского сада;
  • Проявляйте как можно больше интереса к занятиям малыша в детском саду внимательно выслушивайте его рассказы;
  • Интересуйтесь, с кем ваш малыш дружит, приветствуйте и поощряйте дружбу;
  • Не сердитесь и не ругайте ребенка, если он плачет при расставании;

Признаки успешной адаптации к детскому саду:

  • Спокойный сон. Засыпает как обычно, по ночам не просыпается, не плачет;
  • Хороший аппетит;
  • Нормальное поведение. Дома ведет себя как обычно – не цепляется за маму, не бегает, не капризничает;
  • Устойчивое настроение;
  • Легко просыпается по утрам;
  • Есть желание идти в детский сад.

« Запаситесь терпением, и детский сад будет привычным и уютным миром для вашего малыша! Вот главные слагаемые успешной адаптации ребенка в детском саду», – как считает Елена Николаевна!

Член президиума Областного совета женщин, координатор проекта «РОУ»

В.М. Бихневич

Поддержка участников СВО

 

 

ПРИГЛАШАЕМ К СОТРУДНИЧЕСТВУ

Иркутское региональное отделение Союза женщин России (Иркутский областной совет женщин) приглашает женские общественные организации и объединения Иркутской области, а также активных женщин, особенно из числа настоящих и бывших педагогов, юристов, медицинских и социальных работников, представителей культуры, бизнеса и др., к сотрудничеству в сфере реализации приоритетных национальных проектов в сфере образования, здравоохранения, демографии, культуры, экологии.

Именно эти направления в соответствии с Указом Президента РФ.№706 от 11 декабря 2018 года «Об Общероссийской общественно-государственной организации «Союз женщин России» определены основополагающими в деятельности Союза женщин России и его, региональных и местных отделений. Приглашаем вас, дорогие подруги, у кого есть желание и возможность заняться общественной работой, более полно реализовать свой профессиональный опыт и личностный потенциал, приобрести новых друзей и партнеров, найти дело по душе с пользой для себя и общества - подробнее ознакомиться с деятельностью Союза женщин России на его сайте (https://wuor.ru/), а также посмотреть сайт Иркутского областного совета женщин (https://baikalwoman.ru/) и определиться со своим выбором.

Будем рады взаимодействию и сотрудничеству! Телефоны для связи: 34-20-81; 24-17-47 (Самсонова Альбина Васильевна)

Информационный портал социально-ориентированных НКО Приангарья

При реализации проекта используются средства государственной поддержки, выделенные в качестве гранта в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 01.04.2015 № 79-рп и на основании конкурса, проведенного Фондом ИСЭПИ

© 2024 Иркутское региональное отделение Союза женщин России.