Здесь и сейчас!

28 ноября 2018

Родительский комитет в помощь педагогам школы

Вспоминаю, как на одном из городских родительских форумов возник спор по поводу недовольства одной родительницы работой педагогов школы, где обучались её дети. Эта мама, пока выражала своё возмущение, снискала немало сторонников. К ней постепенно присоединялись всё новые и новые папы, мамы, дедушки и бабушки… Причём она, нисколько не смущаясь, переходила на личности и была близка к тому, чтобы нанести оскорбление. Ситуация становилась взрывоопасной! Тут ведущие, мне как представителю общественной структуры, занимающейся вопросами семьи, дают слово. Понимаю, что от того, что я сейчас скажу, зависит очень многое! Более того всё! И я решаю выступить в защиту учительства. На самом деле это было единственное, что я мог сделать в той ситуации. Я сказал: «Возмущаться и обвинять легко! А что мы, родители, сделали, чтобы для этого не было даже повода?»

Своим опытом работы в родительском комитете школы делится Наталья Ивановна Некрасова.

Меня зовут Некрасова Наталья Ивановна, в нашей семье трое детей: старшая – Дарья является выпускницей нашей школы, Софья и Александр обучаются, соответственно, в 10 и 3 классе школы № 2.

Начиная с 2005 года, когда старшая дочь пошла в 1-ый класс, мы с мужем Леонидом состоим в родительском комитете классов всех троих детей. Когда меня пригласили участвовать в Педагогических чтениях, я очень сильно сомневалась, но организаторы убедили и, как я уже теперь понимаю, не безосновательно в том, что мне есть, что сказать и чем поделиться…

Наша секция носит название «Родительский комитет в помощь педагогам школы». Хотелось бы услышать от аудитории: с какой целью вы пришли сегодня к нам: получить какой-то опыт, задать вопросы или поделиться мнениями?

Тема Первых педагогических чтений сегодня «Единство мысли»: единство целей, задач, желаний родителей, педагогов и детей.

Уважаемые присутствующие, пожалуйста, скажите мне, когда в семье рождается ребёнок, чего хотим мы, родители? Каким он должен быть, каким мы хотим его видеть?

Конечно, здоровым, счастливым, добрым, воспитанным, удачливым, ответственным, успешным, умным…

А каким образом мы, родители, можем помочь стать ему таким ИДЕАЛЬНЫМ…? Что мы должны делать или ничего не должны? У нас ведь есть школа, детский сад, кружки, секции и т.п.

А по-моему мнению и опыту, сказажу точно: дети – наше отражение. Надо начать с себя: делать а не мечтать; помогать, а не жалеть; посвящать своё время детям здесь и сейчас, а не завтра и послезавтра; не обвинять, а попытаться разобраться ВМЕСТЕ в новой сложившейся ситуации. То есть мы должны быть вместе: родители, дети и педагоги.

Мы привели ребёнка в школу. Как часто вы, родители, посещаете школу и общаетесь с учителем и между собой? В лучшем случае на собраниях, в группе в соцсетях, может быть, по телефону, от кого и каким образом вы узнаёте о делах ваших детей?

Давайте сейчас немного поиграем и проведем следующий эксперимент. Разделимся на импровизированные группы: родители, учителя и дети. Перед вами лежат листочки. На листочках необходимо сформулировать, можно набросать словами, чем, по вашему мнению, должен заняться родительский комитет в школе?

Что родители ждут от педагогов школы:

  1. Положительных результатов обучения.
  2. Вовлечения детей во внеклассные мероприятия.
  3. Благоприятной психологической атмосферы в классном коллективе, дружбы детей, взаимовыручки и взаимопомощи.
  4. Помощи в решении проблем, связанных с различными неприятностями, возникающими у ребёнка в школе…

Что педагоги ожидают от родителей:

  1. Инициативы в проведении внешкольных мероприятий.
  2. Активности в общении с педагогами, отзывчивости на просьбы.
  3. Помощь в сборе необходимых средств на классные нужды.
  4. Помощь в решении проблем, связанных с различными неприятностями, возникающими у ребёнка в школе…

Что дети ждут от родителей и педагогов:

  1. Понимания их интересов и желаний.
  2. Чтобы школьная жизнь была интересной и разнообразной.
  3. Совместных мероприятий с родителями.
  4. Общения на равных

А теперь предлагаю озвучить ваши наработки, может, от другой группы поступят какие-то уточнения или пожелания, вопросы. Давайте обобщим: основной задачей родительского комитета класса является помощь в совместном решении стоящих перед нами задач. Кроме этого, родительский комитет должен заниматься организацией досуговой деятельности.

Какие недостатки сейчас у родительских комитетов в классах?

Чем преимущественно они занимаются?

Чего бы хотелось на уровне класса, на уровне школы?

Снова поделюсь своим личным опытом в работе родительского сообщества (родительского коллектива класса). Чтобы начать работу, необходимо собрать контакты (телефоны) родителей и мам и пап. На собраниях родительского комитета обсуждались следующие вопросы:

наши добрые дела (сказка для детей в больнице, сбор вещей для детей-отказников, посещение этих детей в больнице города, посадка деревьев, помощь чьей-нибудь бабушке: принести дрова, уголь или в огороде убраться);

помощь одноклассникам, попавшим в трудную жизненную ситуацию (беседы дома с детьми, сбор вещей, денежных средств, покупка новогодних подарков за общие деньги и т.д.);

походы – ежегодная хорошая традиция, каждый поход – это событие, к которому готовятся и родители, и дети. В походе мы приучаем детей к здоровому образу жизни, культурному отдыху, бережному отношению к природе, решаем психологические проблемы общения в классе, отдыхаем, смеёмся, учимся взаимопомощи, делимся бытовым опытом. Неформальное общение педагога и родителей, детей позволяет решать многие проблемы и задачи. Проводим спортивные мероприятия, квесты, футбол, кулинарные конкурсы. Это возможность для детей показать себя с новой неизвестной и неожиданной для одноклассников, а порой и для родителей стороны.

Результат: море позитивных эмоций, воспоминания, хорошее настроение.

Участие в школьных мероприятиях: спортивных, культурных, ремонт, награждения. Мы проводили классные часы, новогодние праздники, поздравления мам на 8 Марта.

Вовлекая детей во все эти занятия, работая плечом к плечу с классным руководителем, между родителями и детьми налаживаются взаимоотношения, устанавливается доверие, взаимопонимание. Дети не то чтобы стесняются своих родителей, они гордятся ими, стараются быть похожими на них, в трудный час обращаются к ним.

Демонстрирую фотографии из личного архива.

В заключение хочу показать один из фильмов, созданный родителями выпускников 2016 г. в благодарность учителям МОУ СОШ № 2.

Учителя и родители должны смотреть в одну сторону, помогать друг другу во имя воспитания наших детей.

Предложения: информация родительского комитета на сайте школы, достижения родительских комитетов, внеклассные мероприятия для обозрения на стенде школы. Может быть, следует придумать соревнования между родительскими комитетами классов (размещать в соцсетях результаты, видеоролики, стенгазеты, устроить голосование и т.д.).

Подготовила Наталья Некрасова

Предисловие Дмитрия Ивановского

Фото из семейного архива

Анонсы

УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Об Общероссийской общественно-государственной организации «Союз женщин России»

В целях реализации государственной политики в отношении женщин постановляю:

1. Согласиться с предложением общественной организации «Союз женщин России» об участии государства в ее деятельности, изменении статуса организации на общественно-государственную организацию и переименовании в Общероссийскую общественно-государственную организацию «Союз женщин России» (далее — Союз женщин России).

2. Согласиться с тем, что основными направлениями деятельности Союза женщин России являются:

а) защита прав и интересов женщин;

б) повышение общественного статуса женщин и их роли в политической, экономической, социальной и культурной жизни страны, расширение возможностей для самореализации женщин, проживающих в сельской местности;

в) участие в реализации Национальной стратегии в интересах женщин на 2017 — 2022 годы;

г) содействие в осуществлении государственной семейной политики, укрепление института семьи;

д) содействие в осуществлении демографической политики Российской Федерации, защита материнства и детства;

е) поддержка социальных инициатив в целях реализации национальных проектов в области демографии, здравоохранения, образования, культуры и экологии.

3. Правительству Российской Федерации обеспечить:

а) представительство Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, Министерства здравоохранения Российской Федерации, Министерства просвещения Российской Федерации, Министерства культуры Российской Федерации в органах управления Союза женщин России;

б) передачу в установленном порядке в собственность Союза женщин России находящегося в федеральной собственности здания, расположенного по адресу: г. Москва, Глинищевский пер., д. 6, в качестве имущественного взноса Российской Федерации;

в) утверждение порядка предоставления Союзу женщин России субсидий в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете на осуществление его деятельности.

4. Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания.

В.Путин

Москва, Кремль

11 декабря 2018 года

№706

Газета «Иркутянка»

Мы в социальных сетях:

КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Адрес:
ул. Российская, 20, каб. 203 г. Иркутск 664025

Телефон: +7 (3952) 34-20-81

Информационно-консультационная помощь по обращениям граждан

Информационный портал социально-ориентированных НКО Приангарья

При реализации проекта используются средства государственной поддержки, выделенные в качестве гранта в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 01.04.2015 № 79-рп и на основании конкурса, проведенного Фондом ИСЭПИ

© 2019 Иркутский областной совет женщин.